Задачи по возрастам

01.09.2023

Задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста

      Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Задачи работы:

– формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

– учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

– обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;

– развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

         Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Задачи работы:

– формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

– формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

– формировать первичные представления о мотивах труда людей;

– формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

– учить сравнивать профессии;

– учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;

– знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.Хочу такой сайт

       Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Задачи работы:

– расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

– расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

– формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

– формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

– систематизировать знания о труде людей в разное время года;

– знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

         

       Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Задачи работы:

– расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

– расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

– расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

– расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

– формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».