Общение в формате: «воспитатель – ребенок» или «ребенок – ребенок»

17.01.2023

Применение методологии наставничества преследует цели: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, в рамках которой дается поддержка обучающихся разных ступеней и форм обучения.

Наставничество способствует созданию системы профессионального и творческого становления детей, которая повышает эффективность в любой сфере деятельности через максимальное использование потенциала и возможностей человека в условиях вызовов инновационного развития современной России.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами целевые установки, одной из которых является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Роль взрослого в дошкольном детстве бесспорно велика. В связи с этим становится очень важным общение в формате «воспитатель – ребенок». Но для полноценного развития малышам недостаточно общения со взрослыми, поэтому становиться актуальным общение в формате «ребенок – ребенок».

Так что же такое наставничество?

Наставничество – это технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставником называют человека, который обладает определенными знаниями, опытом, высоким уровнем общения и готов помочь своему подопечному приобрести опыт, который ему необходим.

Наставник ребёнок-  это ребёнок лидер, демонстрирующий высокие образовательные результаты, активный, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, принимающий активное участие в жизни общеобразовательной организации.

 Он обретает уверенность в своих способностях, в ходе совместной деятельности оттачивает свои компетенции, формирует определенные, качественно новые, социальные связи. У наставника вырабатывается ответственность за подопечного.

Наставляемый ребёнок- это ребёнок, имеющий текущие затруднения как в обучении, так и в личной сфере и он не знает, как с ними справиться, пассивный ребёнок:

-знает, чем хотел бы заниматься, но не знает с чего начать;Хочу такой сайт

-нуждается в совете;

 -уже имеет хорошие достижения и хочет узнать больше о новой для себя области;

 -ищет способ практически реализовать свои знания;

 -пытается сам понять, чего хочет и что может и т.д.

Дети, получающие поддержку в форме наставничества, чувствуют заботу, свою нужность, приобретают навыки решения проблем и умение справляться  со сложными ситуациями в дошкольном учреждении. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.11.2023

Дата обновления: 17.11.2023

Дата публикации: 17.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».