Учебный план 2025-2026

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад «Светлячок»
346586 Ростовская область Родионово-Несветайский район
х. Дарьевка ул. Молодежная 1 «ж»
ИНН/КПП 6130004159/ 613001001 ОГРН 1026101549429 ОКПО 57512145
тел. 8-(86340)-25-1-50 email: doysvetlacok1985@mail.ru
сайт: https://rnsvetlyachok.tvoysadik.ru/

Принято на заседании
педагогического совета
МБДОУ детского сада «Светлячок»
Протокол № 1 от 29.08.2025 года

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад «Светлячок»
____________ Н.Н.Никейцева
Приказ № 97 от 29.08.2025 г.
Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детский сад «Светлячок»
на 2025 - 2026 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» является
образовательным учреждением и осуществляет деятельность на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Распределение
непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный
подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени,
отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного
плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей: 3-го года жизни – не более
10 минут; 4-го года жизни - не более 15 минут; 5-го года жизни - не более 20 минут; 6-го года жизни - не более 25 минут;
7-го года жизни - не более 30 минут.
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3

Базовый компонент
Образовательная область
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие

разновозрастная группа
с 2-х мес. до 8-ми лет (1 подгруппа с 3-х до 4-х лет)
Длительность
В неделю
в месяц
в год
НОД (мин)
15
15
15
15

2
2
1
1

8
8
4
4

72
72
36
36

16

144

ежедневно
15

4

1.4

№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3

1.4

Музыка
Художественное творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Итого:

Базовый компонент
Образовательная область
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Художественное творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке

15
15
15
15
15

2

8

72

1
0,5
0,5
3
2
1
10

4
2
2
12
8
4
40

36
18
18
108
72
36
360

разновозрастная группа с 5-ти до 7-ми лет
(2 подгруппа с 4-х до 7-ми лет)
Длительность
в неделю
в месяц
в год
НОД (мин)
30
4
16
144
30
4
16
144
30
2
8
36
2
8
36
Ежедневно
ежедневно
ежедневно
30
2
8
72
30
2
8
72
30
30
30
30

2
0,5
0,5
3
2
1

8
2
2
12
8
4

72
18
18
108
72
36

Итого:

14

40

360

По подгруппам
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3

1.4

№
п/п
1.
1.1

Базовый компонент
Образовательная область
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Художественное творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Итого:

Средняя группа
Длительность
НОД (мин)
20
20
20

Познавательное развитие
Познавательное развитие

в месяц

в год

2
2
1
1
2
2

8
8
4
4
ежедневно
8
8

72
108
36
36
ежедневно
72
72

1
0,5
0,5
3
2
1
10

4
2
2
12
8
4
40

72
18
18
108
72
36
360

ежедневно
20
20
20
20
20
20

Базовый компонент
Образовательная область

в неделю

Старшая группа
Длительность
НОД (мин)
25
25

в неделю

в месяц

в год

3
3

12
12

72
108

1.2
1.3

1.4

Речевое развитие
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Художественное творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Итого:

25

2
2
2
2

8
8
ежедневно
8
8

36
36
ежедневно
72
72

2
0,5
0,5
3
2
1
13

8
2
2
12
8
4
40

72
18
18
108
72
36
360

Ежедневно
25
25
25
25
25
25

Планирование образовательной деятельности
По СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи от 28.09.2020 продолжительность непрерывной организованной образовательной
деятельности:
для детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет – не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
следует организовывать в первую половину дня.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую
санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в средней группе не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную

образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
следует организовывать в первую половину дня.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую
санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 20-25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводят физкультурные минутки. Образовательную
деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую
санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
для детей от 6-ти до 7-ти лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
следует организовывать в первую половину дня.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую
санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».