Ранняя профориентация
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.
В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.
Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получат пятерки» и практически невозможно услышать ответ для себя. А ведь дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что учатся для себя и своего будущего.
Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию образов, Также воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника, охранника.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.
Детская профориентация
25.08.2023
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
В ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение кругозора дошкольников о мире профессий.
Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них:
● Наглядные (живые образы), к которым относятся:
− экскурсии
− наблюдения
− дидактические пособия
− рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.
− просмотр видеозаписей
● Словесные, которые включают:
− художественное слово
− рассказ воспитателя
− беседы
− малые фольклорные формы
− проблемные ситуации
− высказывания и сообщения
● Практические – это:
− трудовые поручения
− обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
− игровые обучающие ситуации
− сюжетно-ролевые игры
● Игровые, к которым относятся:
− дидактические игры
− игры с правилами
− словесные игры
− игры-воображения
− игры-шутки
− сюжетно-ролевые игры
− сюрпризные моменты
Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это:
− показ
− объяснение
− обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
− обсуждение труда и его результатов
− оценка
03.04.2025

3 апреля 2025 года прошла профилактическая встреча с сотрудником МЧС Пожарно-спасательной части № 73 ФППС Ростовской области – Озериным Н.А., который рассказал о правилах пожарной безопасности. В доступной и увлекательной форме объяснил детям, как надо себя вести при экстремальных ситуациях, рассказал о частых причинах возникновения пожаров. В рамках ранней профориентации и формирования профессиональных компетенций - эта встреча стала для детей познавательной и запоминающейся, вызвала интерес и уважение к профессии пожарного. Ребята долго не хотели отпускать такого интересного гостя! Многие из них захотели стать пожарными и помогать людям при пожаре.
Просмотров всего: , сегодня:
18.03.2025

В рамках ранней профориентации и формирования профессиональных компетенций 18 марта 2025 года в МБДОУ детский сад «Светлячок» в разновозрастной подгруппе с 5-ти до 8-ми лет прошло занятие по рисованию «Кем ты хочешь быть?» Прежде чем провести занятие по рисованию, мы задали вопрос детям «Кем же они хотят стать, когда вырастут?» Ребята рассказали, кем они себя видят в будущем, какую профессию выберут. Дошкольники назвали много разных профессий, например геолог, полицейский, пограничник, балерина, клоун, ветеринар, учитель, изобретатель, художник. Мальчики хотели стать бесстрашными пожарными, полицейскими, футболистами. Девочки - докторами, чтобы люди не болели и были здоровыми. Встречались и другие профессии - космонавты, рыбаки, балерины и даже фотографы.
Просмотров всего: , сегодня:
19.03.2024

19 марта 2024 года в рамках ранней профориентации и формирования профессиональных компетенций, в разновозрастной группе с 2-х мес. до 8-ми прошло игровое занятие «Я - повар» по ознакомлению детей с профессией повара.
Просмотров всего: , сегодня:
25.10.2023

25 октября 2023 года воспитанники детского сада «Светлячок» посетили школьную библиотеку МБОУ «Дарьевская СОШ». Воспитатели чтобы приобщить детей к знаниям и чтению провели беседу о книгах и журналах, рассказали о героях произведений и затем отправились в увлекательное путешествие в библиотеку, где ребят встретила школьный библиотекарь Швыдкая Светлана Андреевна. Она познакомила дошкольников с большим разнообразием книг и энциклопедий. Дети узнали о профессии библиотекаря, как обслуживают читателей в библиотеках. Обсудили особенности дизайна книги, что книги нужно беречь. Юные читатели пообещали, что когда они пойдут в школу, то будут постоянными посетителями библиотеки.
Просмотров всего: , сегодня:
05.10.2023

Учитель – это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию – воспитание молодого поколения. Сегодня поздравления принимают представители самой благородной профессии. Во всем мире 5 октября отмечают "День учителя".
Просмотров всего: , сегодня:
03.10.2023

Профориентация – в настоящее время является одним из важных направлений работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.
Просмотров всего: , сегодня:
26.09.2023

26 сентября 2023 года в детском саду «Светлячок» прошел утренник, посвященный Дню воспитателя и всех дошкольных работников. Этот день привносит особенное праздничное настроение, ведь он подчеркивает огромное значение дошкольного образования и роли воспитателей в жизни наших детей. В этот день принято поздравлять всех сотрудников, работающих в дошкольных учреждениях, и благодарить за их нелегкий труд.
Просмотров всего: , сегодня: